Размер шрифта: AAA
Цвет сайта: AAA
Обычная версия
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Рязанский городской
Дворец детского творчества
Адрес: г.Рязань, ул.Есенина, д.46
Email: rgddtrzn@mail.ru
Телефон: +7(4912)44-58-63
  • Главная
  • Сведения об
    образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • М-Т обеспечение и оснащенность ОП
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Медицинская служба
    • История Дворца
  • Образовательные услуги
    • Художественная направленность
    • Физкультурно-спортивная направленность
    • Социально-гуманитарная направленность
    • Техническая направленность
    • Естественнонаучная направленность
    • Туристско-краеведческая направленность
    • Платные образовательные услуги
    • Платные услуги для взрослых
    • Отделение информационно-методического сопровождения
  • Мероприятия
    • Международные
    • Всероссийские
    • Межрегиональные
    • Региональные
    • Городские
    • Внутриучрежденческие
  • Новости
  • Летний отдых
    • Информация о лагерях
    • ОЛ "Смена"
    • ОЛ "Сказка"
  • Контакты

Психолого-педагогическая служба

Школа развития личности для детей и родителей

(дополнительная платная образовательная услуга)

(подробности читайте здесь >>>)

 

Цели психолого-педагогического сопровождения

 1.Содействие администрации и педагогическому коллективу ДДТ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

 2. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3. Содействие в приобретении педагогами педагогических и психологических знаний, умений и навыков, необходимых для саморазвития, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

 4. Содействие в приобретении воспитанниками  психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для саморазвития, получения профессии, достижения успеха в жизни.

 5. Оказание помощи воспитанникам, педагогам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

 Задачи психолого-педагогического сопровождения

1. Психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в ДДТ, выявление и предупреждение основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2. Содействие личному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

3. Формирование у  воспитанников способности к саморазвитию и самоопределению.

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата ДДТ.

5. Психолого-педагогическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников.

6. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии воспитанников.

7. Содействие распространению и внедрению в практику ДДТ новейших знаний в области отечественной  и зарубежной педагогики и психологии.

8. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников ДДТ научно-методическими материалами и разработками в области педагогики и психологии.

Направления деятельности психолого-педагогического сопровождения

Диагностическое направление – психолого-педагогическая диагностика:

-  потребностей и интересов детей, родителей;

- личностных особенностей и потенциальных возможностей детей;

- образовательного и воспитательного процесса

с целью: расширения и корректировки дополнительных образовательных услуг ДДТ.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников Дворца детского творчества.

 Коррекционно-развивающее – психолого-педагогическое сопровождение:

  • массовых мероприятий ДДТ (конкурсы, фестивали, спортивные состязания и др.)

в целях:

-  снятия избыточного психо-эмоционального напряжения у частников;

- формирования у участников установки, что участие в конкурсе есть  результат личностного роста человека, а не сверхзначимая цель;

- профилактики «конкурентного синдрома» (деструктивных переживаний обида, зависть и т. д.);

  • групповых занятий с воспитанниками ДДТ

с целью активного психолого-педагогического воздействия, направленного на гармонизацию личности и межличностных отношений, устранение отклонений в личностном и психическом развитии.

Коррекционно-развивающая работа проводится педагогом-психологом индивидуально, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий

 Просветительское – психолого-педагогическое просвещение воспитанников,  их родителей, педагогов в целях:

- формирования потребности в психолого-педагогических знаниях и  желания использовать их в интересах собственного развития;

- создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;

- своевременного предупреждения возникновения явлений дезадаптации воспитанников ДДТ, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 Профилактическое - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

 Консультативное – социолого-психолого-педагогическое консультирование воспитанников, родителей, педагогов с целью оказания им помощи в вопросах развития, воспитания и обучения.

 Самообразование – повышение своего профессионального уровня.

Педагог-психолог Паршина Наталья Витальевна в 2002 г. окончила Рязанский областной институт развития образования, квалификация – педагог-психолог. На базе негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербурга в. 2006, 2008, 2010 г. г. прошла теоретическую и практическую подготовку по арт-терапии.

Как педагог-психолог высшей квалификационной категории Пашина Н. В. осуществляет психолого-педагогическое сопровождения  образовательного процесса РГДДТ.

Педагогом – психологом Паршиной Н. В. разработаны и реализуются на базе РГДДТ:

  • Программа «Психология общения», направленная на формирование навыков эффективного межличностного общения подростков;
  • Комплексная программа «Школа развития личности» по профилактике нарушений эмоционально-личностного развития детей дошкольного   возраста. (Разработана совместно с педагогом-психологом РГДДТ Филимоновой И. В. Программа имеет экспертное заключение и рекомендована к  применению Научно-методическим советом по социально-психологическим вопросам при управлении образования. Науки и молодежной политики администрации г. Рязани в марте 2009 г.) В 2010 -2011 уч. г. программа стала победителем городского конкурса среди учреждений дополнительного образования детей «В содружестве с родителями» (Диплом за первое место в номинации «программы и проекты работы с родителями») и областного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу работы с семьёй ( Диплом I степени).

В 2009 г. педагогу-психологу Паршиной Наталье Витальевне управлением образования науки и молодежи г. Рязани объявлена благодарность за значительный вклад в развитие социально-психологичекой службы образования г. Рязани.

Уважаемые родители, если вам и /или/ вашему ребенку необходимы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, обращайтесь  в  кабинет  39 (2 этаж) или  по телефону 44-63-23 для предварительной  записи.

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ СКАЧАТЬ

Для Вас, родители!

Группа ВКонтакте: Школа развития личности для детей и родителей

Группа ВКонтакте: Диалог. Подростки и родители

Памятки для родителей

По дороге в школу. Памятка родителям будущих первоклассников

Родительский всеобуч

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕЛА ДОМАШНИЕ, ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННЫХ  УСЛОВИЯХ

Памятка для подростков

Дружба-симпатия-любовь

КАК ПОМОЧЬ ПРОЙТИ ИСПЫТАНИЕ

Памятка родителям по профилактике суицида

 

Для Вас, учащиеся!

Уважаемые ребята, если вы хотите

  • Ø определить свою склонность к той или иной профессии,
  • Ø повысить уверенность в себе,
  • Ø повысить своё мастерство общения,
  • Ø наладить отношения со сверстниками и взрослыми,
  • Ø поделиться своими переживаниями,

обращайтесь  в  кабинет  39 (2 этаж) или  по телефону 44-63-23.

Если тебе от 13 до 16 лет, и ты хочешь повысить своё коммуникационное мастерство, прими участие в тренинге «Психология общения». Заявку на участие необходимо подать педагогу своего объединения  ДДТ или позвонить по телефону 44-63-23 (педагог-психолог ДДТ Паршина Наталья Витальевна, каб. 39).

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

 

Для Вас, педагоги!

Уважаемые педагоги, если вам необходимы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ и/илиГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ для воспитанников,обращайтесь  в  кабинет  39 (2 этаж) или  по телефону 44-63-23 для предварительной  записи.

Примерные темы групповых занятий для воспитанников

  • Ø Межличностные отношения в группе. Сплочение коллектива.
    • Ø Конфликты. Пути и методы конструктивного разрешения конфликтов.
    • Ø Снятие излишнего эмоционально-психологического напряжения (перед конкурсами, соревнованиями и т. д.).

Памятки, методички

 

Адрес: г.Рязань, ул.Есенина, д.46
Телефон:+7(4912)44-58-63